К 80-летию со дня рождения Богдана Ступки

У меня детства не было.
Он родился в первые месяцы войны. Бомбежки, лишения, голод – все это довелось ему пережить в самом начале жизни. Говорят, что бог бережет детское сердце, чтобы ребенок не умер от ужаса. О своем детстве говорил одно: «У меня детства не было. Была война. Но страх и все эмоции в реальной жизни помогают актеру воплотить их на сцене или экране» Первая роль в кино Много великих людей он воплотил на сцене драматического театра и в кино. Ивана Брюховецкого, Ивана Мазепу, Богдана Хмельницкого, Чингисхана, Александра Керенского, Леонида Брежнева. Он играл Тараса Бульбу, короля Лира, булгаковского Мастера, Тевье молочника, Зигмунда Фрейда и множество других… Но самой трудной ролью он считал свою реальную, а не драматическую должность министра культуры. Недолго он поработал в той должности, меньше, чем полтора года, но, по словам Владимира Мельниченко, он перевел украинскую культуру из одного тысячелетия в другое. А после ушел в свой любимый театр имени Ивана Франко и снова возглавил его. В кинематографе он появился довольно поздно, в 29 лет. Ему досталась роль в фильме «Белая птица с черной отметиной» Работа в кино, это не то же самое, что на сцене, приходилось перестраиваться, но, по его словам, для артиста – каждая новая роль – это чистый лист бумаги.
«Земля, ты слышишь этот стук? Три Ступки по тебе ползут» Богдан Ступка, несмотря на занятость, был хорошим семьянином. Сын и внук Богдана Ступки тоже стали артистами. Жена в молодости была балериной, но после замужества посвятила себя семье. Она всегда была в тени знаменитого мужа. «Жениться – это всё равно, что заново родиться» - так говорил артист, и, несмотря на то, что в семье были кризисные периоды, брак сохранился до самой смерти Богдана. Еще любовь и уважение к матери Богдан пронес через всю жизнь, он советовался с ней. На вопрос – какой самый лучший звук в мире, он отвечал: голос мамы. Хотя в юности мать совсем не советовала ему становиться артистом, но это была судьба.
«Пусть Ступка ступает по нашим душам» Книга «Мастер» Владимира Мельниченко начинается словами Михаила Ульянова: «Богдан Ступка – Божий артист. Он сын своего народа, своей нации. Ступка – великий артист, олицетворяющий богатство, роскошь украинской души, всё лучшее, все самое талантливое, самое песенное в украинском театре, артист, который несет в себе совершенные и чудесные черты легендарной украинской театральной стилистики»

Комментарии